f

вторник, 15 мая 2012 г.

Выкройка текстильной шарнирной куклы

Сразу, чтоб не было недоразумений, скажу,
что разработка этой выкройки мне не принадлежит
(к сожалению).
Впервые  я встретила её у Елены Маховой в открытом мастер-классе,
потом увидела в одной из книг Патти Медарис Кулеа.
Хронология событий - моя, никаких утверждений, относительно автора выкройки не делаю,
а лишь выражаю искреннюю благодарность! 
Комментарии, которые вы прочтёте здесь  -  мой личный опыт работы с данной выкройкой, т.о. они являются объектом моего авторского права.

Любой может сделать так, как ему удобнее.
Поехали!



Выкройка сканирована с листов формата А4.
В комплекте 2 листа.
Стрелочками обозначено направление долевой нити.
Все детали кроим с припуском 5-7 мм, кроме детали № 4





Все выточки  я прошиваю вручную. Можно  это делать и на машине, выставив минимальный шаг, но, в любом случае,  не доверяйтесь булавкам, сделайте смётку. 

Чертёж № 1 - передняя часть тела, 2 детали.
Выточку, которая идёт от плеча к центру груди нужно смётывать в два приёма. Обратите внимание, что она имеет форму домика. Нужно соединить линии в точке, где начинается "крыша", скрепить булавкой, сметать сначала от этой точки к плечу, затем от этой точки к центру груди. Строчим на машине или прокладываем ручной стачной шов "иголка назад" в один приём от плеча к центру груди.
Красной точкой обозначено место присоединения шплинта.
Чертёж № 2 - спина, 2 детали.
Центр спины можно сшить или прострочить не вырезая.
Обратите внимание, что одна сторона выточки длиннее другой. Это не ошибка. Прежде, чем закрывать эту выточку, нужно длинную сторону при посадить. Для этого при собираем ткань на иголку гармошкой, стягиваем так, чтоб стороны выточки стали равными, скалываем булавкой, закрепляем стяжку узелком, затем смётываем две стороны выточки от центра детали к краю, прошиваем на машине или ручным швом от края детали к центру.
Чертёж № 3 - лицо,  1 деталь со сгибом, 2 детали без сгиба.
Обратите внимание, что эту деталь нужно располагать по косой нити. На переносице отмечен сгиб, что поможет избежать шва по центру носа. Но, если вы хотите изменить профиль куклы, то деталь можно кроить и без сгиба. Проложить швы на этой детали можно не вырезая.
Чертёж № 4 - деталь, которая соединяет лицо и затылок, 1 деталь со сгибом
Эта деталь также, кроится по косой нити. Внимание, эту деталь мы вырезаем, как она есть, без припусков на швы. По сути, она является вспомогательной, придающей голове более естественную форму.
Чертёж № 5 - затылок, 2 детали
Деталь выкраивается по косой нити. Проложить шов  можно не вырезая.
Чтобы выкроить голову куклы,  загните угол ткани под 90 градусов относительно кромки. Вы получите равносторонний треугольник. Не спешите обводить детали, примерьте, как их удобнее разложить, чтоб расход ткани был минимальным. Самое важно, это то, что сгиб детали № 4 нужно приложить к сгибу ткани. Если лицо вы кроите со сгибом, то его тоже расположите на сгибе ткани. Не забудьте про деталь № 5.
Чертёж № 6 - плечо, 4 детали, т.е., эту деталь выкройки нужно обвести два раза, если вы кроите ткань, сложенную вдвое.
Проложить шов  по контуру детали можно не вырезая, не забыв оставить отверстие для шарнирных соединений и набивки.
Чертёж  № 7 - предплечье и кисть, 4 детали,   т.е., эту деталь выкройки нужно обвести два раза, если вы кроите ткань, сложенную вдвое. 
Я не вырезаю кисть, пока не прошью пальцы. Делаю это вручную швом "назад иголка", плотность шва - 7-9 стежков на 1 см. Расстояния от кончика мизинца до точки начала "крыши" и от кончика большого пальца до точки начала "крыши" тоже можно прошить не вырезая. "Крышу" будем закрывать после набивки.
Чертёж № 8 - бедро, 4 детали,  т.е., эту деталь выкройки нужно обвести два раза, если вы кроите ткань, сложенную вдвое. 
Проложить шов  по контуру детали можно не вырезая, не забыв оставить отверстие для шарнирных соединений и набивки. 
Чертёж № 9 - голень и стопа, 4 детали, т.е., эту деталь выкройки нужно обвести два раза, если вы кроите ткань, сложенную вдвое. 
На фото жирными чёрными линиями показано, какие швы можно проложить, не вырезая деталь

Таблица сравнения размеров готовой куклы с размерами деталей выкройки.
Слева - размеры готовой куклы, справа - размер деталей выкройки в длинну по вертикали


Ну вот, это пока всё. Если есть вопросы, пишите.

При копировании данного материала прошу давать ссылку на мой блог, по возможности, активную.

С любовью, Марыся

38 комментариев:

  1. Марыся! Какая Прелесть ! Это ж такое богатство! Спасибо -за твой труд и что поделилась своими наработкам

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки, пользуйтесь! Я рада быть полезной

    ОтветитьУдалить
  3. Ну вот, теперь можно и на шарнирку замахнуться! Спасибо тебе огромное, Мариш, за выкройку и пояснения.

    ОтветитьУдалить
  4. Танюш, я ж завсегда, ты знаешь!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо!!!
    Уже распечатала))) Еще бы с креплениями разобраться.

    ОтветитьУдалить
  6. Алёнушка, разберёмся, не переживай!Всё у нас получится!

    ОтветитьУдалить
  7. Марыся, а можно сделать ручки и ножки немного худее? Чем это и где может выйти боком?

    Я тут ношусь с выкройкой... пытаюсь подобрать размер дисков. Распечатала листы как ты писала на А4. У меня получается в руки диск 2.5 для ног 4 см. Тут сразу вопрос не сильно ли большой диск, что бы ноги сильно не расходились когда кукла садится. И для шеи 2 см. А в голову ставится диск того же размера что и в шею? Поправь меня если я что то не так посчитала, в субботу надо ехать за дисками 4 см, а то у меня только 2 и 2.5 есть.

    ОтветитьУдалить
  8. Теоретически, конечно, можно сделать худее, но соединение тогда будет не очень плотным, у тебя просто не хватит объёма, чтоб глубоко посадить верхние детали в нижние. Если будешь делать крепление с накладками, то можно уменьшть, это не повлияет на плотность соединения.

    При этих размерах выкроек и куклы все диски у меня 25 мм. Может, для ног можно взять и меньше, честно, я не пробовала, но если больше, то с увеличением диаметра пропадает возможность складывать ножки в красивые позы, всё в раскоряк получается.
    Наша задача прикрепить ножки к телу. Чем больше диаметр диска, тем жёстче зафиксировано место соединения ноги и тела, соответственно, амплитуда вращения ноги тоже фиксированная, как у советских пластмассовых кукол, помнишь? В шее и голове диски одинаковые. По данным размерам выкройки - 25 мм - чётко. Для рук 25 мм тоже вполне достаточно. Таким образом для куклы нужно взять 10 дисков, 10 металических шайбочек и 5 т-образных шплинтов, если голова просто поворачивается, или 4 т-образных и два курглых шплинта, если голова качается.

    ОтветитьУдалить
  9. С креплением коленей и локтей я жду твой мк по ногам. Ну и твой вывод как лучше делать.

    А с дисками просто начиталасо о том как надо мишкам подбирать, ват и страдала, а оказывается все проще! Спасибо, у меня набор из 5 шплинтов, 10 дисков и шайб. Только вот шплинты у меня круглые, надо будет сплющить...

    ОтветитьУдалить
  10. Алён, мой тебе совет, лучше купи т-образные шплинты, чем морочиться, плющить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не было Т-образных..., тогда еще раз в субботу поеде, посмотрю. Если не найду мужа посажу плющить) Но надеюсь купить.

      Удалить
  11. если не найдёшь,купи круглых в запас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      А рука на линии шва, отмерять вниз от плеча столько же сколько и на руке от верха...?

      До магазина не добралась... провалялась субботу в кровати, у меня все болели и меня заразили((( ну ничего муж сказал что меня посреди недели отпустит как только смогу.

      Удалить
  12. Марысик,спасибо за выкройку,уже срисовала!!! А ты говориш не зацепила, хе,хе,хе......!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нинуля, вот и славно! Главное - не торопись. Не получается что-то отложи на время, обдумай процесс. И не бойся, всё получится!!!

      Удалить
  13. Спасибо Марыся! я сегодня впервые начала шить тряпиенса по случайной выкройке из -нета. Очень мне тяжело дается соединение деталей. Трудно добиться невидимого шва. Спасибо огромное за советы. Вы большая молодчина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пользуйтесь, пожалуйста! И ещё, знайте, что это тяжело даётся всем, кто впервые берётся за такую работу. Это нормально, главное - не отчаиваться и не бросать. Не заставлять себя через силу. Чувствуете, что устали и начинаете раздражаться, отложите работу, отдохните. Если есть вопросы - задавайте без стеснения, чем смогу, помогу. Жаль, что анонимный отзыв.

      Удалить
  14. А где можно глянуть на эту прелесть- куклу уже в готовом виде?Что б знать что я собралась шить

    ОтветитьУдалить
  15. Марысичка,здравствуйте!! извините за тупость,но у меня не стыковка с плечами,перед по выкройке и он больше чем спинка.Как вы их сшивали?До слез доходит подскажите пожалуйста.Как вы сшивали детали спины и грудь-плечи,или вы немножко присобиоали?Пожалуйста подскажите.Заранее благодарна.Вот моя страничка в контакте http://vk.com/id78561721 Ирина

    ОтветитьУдалить
  16. Ирина, прежде всего не волнуйтесь и не плачьте! Всё получится! Посмотрите мой пост о сборке тела текстильной шарнирной куклы. Детали переда и спики действительно несколько отличаются по контуру. Но это правильно и нужно, чтобы получить красивые формы у куклы. Следите за контрольными точками, за шириной припуска (она везде должна быть одинаковой, а если нет, внимательно совмещайте линию шва) и припосаживайте по правилам, которые прочитаете по указанной ссылке и ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!! Если что, пишите вопросы, не стесняясь.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо. Очень хочется сшить текстильную шарнирку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, если хочется, то обязательно надо!!!

      Удалить
  18. вот это чудо я нашла! бесконечная балгодарность таким людям, как вы! открытым и щедрым и бескорыстным! очень хочу попробовать! давно заглядываюсь на текстильные шарнирные шедевры некоторых мастеров, теперь знаю, где они брали опыт!!! нет слов! один восторг вам!!

    ОтветитьУдалить
  19. Нина, я рада, что мои материалы вызывают такие бурные, радостные эмоции! Спасибо за приятные слова.

    ОтветитьУдалить
  20. Не могу найти выкройки Ваши :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не поняла, что вы не можете найти, Саша!

      Удалить
    2. Выкройки шарнирных кукол.Хотелось бы взглянуть на них :-) Хочу попробывать сшить)))

      Удалить
    3. Саша, выкройки опубликованы в посте над комментариями. Только это не мои выкройки, я описала в посте, откуда эти выкройки

      Удалить
    4. Странно, я ничего не вижу.Может потому что с мобильной версии зашла.

      Удалить
    5. Я хочу вам сказать большое спасибо за ваши работы!!! Они действительно вдохновляют!!! Одинажды зайдя в ваш блог, захотелось воплотить все увиденное :-))) Спасибо!!!

      Удалить
    6. Ну тут я ничем помочь не могу! Выкройки опубликованы, все их, обычно, видят. Все посты на МК по текстильной шарнирной кукле опубликованы в одном месте - это вверху слева плашечка "План работы над текстильной шарнирной куклой". А в моём магазине на ЯМ вы можете приобрести авторские выкройки кукол на бусинах и текстильного шарнирного пупса, а также наборы материалов для создания таких кукол и МК "Кукла - Балерина". Это здесь http://www.livemaster.ru/marisyas
      Вам, Саша, спасибо за приятные слова в мой адрес!!!

      Удалить
    7. жаль смайлов нет ~<--@ ♡

      Удалить
  21. Спасибо огромное!!!!

    ОтветитьУдалить