f

вторник, 16 октября 2012 г.

Фотоотчёт. Как я делаю утяжку лица текстильной шарнирной куклы.

Мне кажется, 
это самый творческий из всех процессов создания 
текстильной шарнирной куклы. 
Казалось бы, примитивные действия, а в итоге 
почти живое лицо, с эмоцией, даже с настроением.
Даже, когда ещё ничего не нарисовано.
Я очень люблю этот этап работы. 
Сегодня покажу, как это у меня происходит. 


Раньше я обходилась шорной иглой, цыганской иглой и просто большой иглой.


Сейчас у меня есть вот такой набор игл. С ними, безусловно, удобней, но нужно знать, что они достаточно сильно гнутся.
К ним нужно привыкнуть, чтоб не испытывать дискомфорта в работе.


Вот у нас готовая голова, собранная и хорошенько набитая. 
Как правильно собирать голову такого кроя видно здесь



Делаем разметку. 
Отмечаем ноздри, внутренние уголки глаз и внешние уголки глаз




В среднюю иглу из набора вдеваем нить для утяжки (если кто знает, что это такое, расскажите, плиииз). 
У меня "нить для утяжки" - это сложенная вчетверо или вдвое обычная нить, которой я шью.


А дальше просто смотрите на фото



Вот здесь, обратите внимание на расстояние между точкой, откуда выходит нитка и точкой входа иглы в обратном направлении. 
Обязательно нужно давать 1,5-2 мм, чтобы не порвать ткань.



Здесь видно, что тянем не до посинения, а лишь слегка.
И запоминаем усилие, чтоб повторить его симметрично.





Для прошивки переносицы понадобится обычная швейная игла. На фото видно разницу. 
Нитку вдеваем вдвое.


Намечаем контур


И погнали








И завязываем узелок без  утяжки.


Снова берём среднюю иглу из набора и нитку вчетверо




 Понятно, что когда игла возвращается обратно, две нитки завязываем на узелок, утягивая.
Напоминаю, что тянем аккуратно, не как паровоз, а как бантик.



Утягиваем височную область



Утягиваем овал лица. Я это использую, когда хочу сделать детские щёчки.
С макушки в подбородок


С подбородка, перпендикулярно шву на расстоянии 3-4 мм от точки выхода нитки колем в сторону макушки


Связываем нити, как обычно, но не отрезаем, а делаем прокол в другую сторону подбородка



Возвращаемся обратно и завязываем окончательный узелок.


По такому же принципу через макушку утягиваем ямки над ртом и под ртом.





 Вот, что в итоге получается.


Я показала процесс, который сложился у меня в ходе изучения чужого опыта, различных МК и фотоматериалов по утяжкам кукольного  лица. И, конечно, множества-множества моих собственных проб, экспериментов, неудач и находок. Вероятно, чтоб получить нужный  результат,  вам придётся повторить мой путь и выработать для себя свои собственные приёмы и правила выполнения утяжек. Я  для себя сформулировала несколько таких правил:
1. Набивку головы сразу делать окончательную, плотную.
2. Не тянуть всё одной нитью. Что это значит? Это значит, что когда я делаю симметричные утяжки, я делаю узелок и нитку обрезаю, и на вторую строну выхожу по новой, а не продеваю нить внутри головы прямым проколом. Исключение - это утяжки, проходящие через макушку.
3. Тянуть сильно нельзя. Сильные утяжки практикуются при работе с колготочной куклой, здесь это не нужно.
4. Расстояние между точкой выхода нитки и входа иголки в обратном направлении должно быть не менее 1,5 мм.
Вот, собственно и ффсё. 
Данный материал является объектом моего авторского права, 
при цитировании или копировании на другие ресурсы, прошу давать ссылку на мой блог, 
по возможности, активную.
С любовью, Марыся Семицвет.

54 комментария:

  1. Это очень трудоемкий процесс как я вижу! Поэтому только аплодисменты стоя!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо.
    Но, справедливости ради, необходимо отметить, что в создании текстильной шарнирной куклы все процессы трудоёмки.

    ОтветитьУдалить
  3. очень подробно,спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за подробность и наглядность. Даже если не решусь когда-либо - все равно очень познавательно.

    ОтветитьУдалить
  5. Даша, спасибо вам за внимание!
    Вы правы, на эту куклу нужно решиться, нужно захотеть именно её, и тогда всё получится. ))))

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо...подробно... довольно понятно...

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Спасибочки!как раз то,что я так давно хотела у вас увидеть!и ооочень вовремя!я в восторге))))

      Удалить
  8. Ну а свои результаты кто-нибудь покажет??? Хочется же понять, что у вас получается!!! ПЛИИИЗЗЗЗ!!!! Покажите кто-нибудь, что-нибудь!!! Хоть на мыло madu@ukr.net пришлите. Без вашего разрешения обязуюсь никому не показывать. Или хоть ссылочки дайте!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. я покажу,как доделаю)))никак не могу закончить,то в школу,то в садик малых везти,еще эта стройка...вообщем,надо сесть и доделать мою красавицу)

    ОтветитьУдалить
  10. Катюшка, жду с нетерпением!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Извините за идиотский вопрос, но мне очень важны все ньюансы- а узелки так и остаются? они потом не бросаются в глаза?

    ОтветитьУдалить
  12. Виктория, вы можете посмотреть моих кукол и сделать для себя вывод, бросаются или нет. Как по мне, так нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рассматривала, конечно ))), абсолютно не бросаются, вот я и думала, что наверное что-то не правильно поняла и есть еще какой-то не увиденный мной момент, поэтому решила уточнить на всякий случай, прежде чем начать самой это делать, а -то страшно...

      Удалить
  13. Старайтесь выбирать для узелков, естественные, так сказать, впадинки - ноздри, уголки глаз. Потом же вы сделаете макияж и всё вообще закрасите. А когда кукла совсем-совсем готова, то очень большие нитки можно аккуратно срезать, правда для этого нужны такие ножницы, как у меня в сумке мастера (несколько постов назад пролистайте, если интересно) с оочень тонкими и оочень острыми кончиками, чтоб не подрезать саму нитку. И ещё совет: сделайте себе пробную голову и потренируйтесь в утяжках, вы тогда поймёте, что получается, когда тянешь в одну или в другую сторону.

    ОтветитьУдалить
  14. Ещё добавлю, все фото на макросъёмке, поэтому видна каждая ниточка, а живьём всё несколько иначе)))))))))

    ОтветитьУдалить
  15. Марина,добрый день! Спасибо ОГРОМАДНОЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ! 2-й день тружусь, но очень сложно несмотря на столь подробный МК! Только что закончила голову,но трудно всё и честно говоря страшно подумать Кто там получится...Никогда не шила кукол.Вспоминаю Окуджаву;"если кукла выйдет плохо,назову её Дуреха!" МК -сказка,ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Елена, не надо её Дурёхой, пожааалуйста!!! Это же первая, как я поняла, а она ВСЕГДА самая лучшая! То, что кукла трудная - это вы правы. Эту куклу, чтобы сделать, особенно, в первый раз, нужно ооочень захотеть. Но у вас всё получится! Очень надеюсь увидеть вашу девочку в скором будущем.

    ОтветитьУдалить
  17. Марина,добрый день ! отправляю на мыло посмотреть ,что у меня получается в процессе работы.Муки творчества,одним словом.

    ОтветитьУдалить
  18. Елена, всё посмотрела и прокомментировала в мыле. Муки чудесные у вас!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо большое, Марыся! Все так понятно рассказано и показано! Только у меня вопрос. А Вы пробовали на лицо наклеивать фотографию, что то вроде декупажа на ткани? Я на свадьбу делаю 2 куклы, и хотелось бы сходства фотографического. А так как я отнюдь не художник и рисовать не умею, то вот такая мысль пришла. Может что посоветуете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, если делаете кукол с такой головой, как у моих, то не посоветую фотографию. Никак не возможно совместить плоское изображение с объёмной головой. Попробуйте тогда сделать голову, как у куклы Стрекозы. Поищите в интернете "МК по Стрекозе". Он точно есть в на сайте Школа игрушки и во многих блогах. Там передняя часть лица плоская, может и получится. Но проведите эксперименты, прежде, чем делать на окончательный вариант куклы. И ещё,вам нужны будут строгие портреты анфас ваших героев, т.к. любой другой ракурс не пойдёт.

      Удалить
    2. Марыся, я нашла рекомендованный МК, тоже очень полезный для меня. Последую Вашему совету, спасибо, что откликнулись, успехов Вам!

      Удалить
  20. Спасибо за Ваши МК они меня вдохновили на создание такой куклы и вот пол недели я занималась выкройкой пришлось потрудится сейчас буду делать утяжку лица и еще раз благодарна вам за подробный МК утяжки да и вообще за все Ваши МК я новичек в этом деле больше занималась вышивкой так вот что бы узелков не было видно можно применить такой же прием как и вышивке когда нитка складывается вдвое и иголка проходит между нитками тогда нет узелка вообще...
    А что касается шарниркой куклы так это горомадное удовольствие когда ты видишь плоды свое работы и еще раз огромное спасибо за то что вдохновили меня на эту куклу....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, СПАСИБО! Когда читаю такие слова, просто парю над землёй!!

      Удалить
  21. один вопрос на который я не могу найти ответ это что касается красок для роспись они должны быть только для ткани или подойдут и обычные акриловые художественный...если подскажите буду очень Вам благодарна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пользуюсь акриловыми для художественных работ. Очень довольна. Люблю фирму Van Pure. Покупаю большие тубы чёрной, белой, коричневой и краски триады для смешивания маджента, небесено голубой, жёлтый светлый, а также отдельно купила прусскую зелень для зелёных глаз, но тоже не в чистом виде использую, а смешиваю

      Удалить
  22. огромное спасибо за подсказку а то пришла в магазин спрашиваю по поводу красок а они мне говорят что нет надо брать только по ткани а они немного по цене кусаются так как надо сразу и много ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, часто в магазинах работают люди, весьма далёкие от того, что они продают((

      Удалить
  23. Согласана у нас еще город не большой и приходится за некоторыми вещами в киев ездить ))))НО что не сделаешь ради того что бы увидеть такую красоту ...за то мой ребенок в восторге каждый раз от кукол хотя и мальчик))))и очень приятно слышать от него слова мамочка какая красота)))))и он уже заказал себе тоже куклу и выбрал какую на новый год))))а началось все с обычной тильды увиденной в интернете))))но мне не нравилось отсутствие лица в них ну а дальше опять интернет в помощь и теперь с огромным рвением и удовольствием учусь шить живых кукол))))интересно было бы еще поработать с пластикой там тоже есть где разогнаться....

    ОтветитьУдалить
  24. Я тоже с тильды начинала, и тоже сыну на заказ Джека Воробья делала. Где-то тут в блоге есть пост об этом))

    ОтветитьУдалить
  25. Ладно пошла я утяжку делать пока ребенок ванны принимает а то сейчас полезет помогать))))а отказать ему не могу поэтому и держу запасную голову для рисования и утяжки все таки 5летниму ребенку отказать сложно)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, и не нужно отказывать! Пусть пробует! Моя мама говорила: "знать и уметь, за плечами не носить".
      И, кстати, утяжки, То, что я показала - это не догма. Пробуйте разные направления и методы, выберите то, что вам больше нравится и подходит. у меня для каждой куклы другие утяжки - под образ, под настроение.

      Удалить
  26. Буду пробовать пока по этой так как это первая но даже если повторять все движения как есть все равно не получается одинаково))))это я уже заметила по примитивам....когда меня попросили сделать точно такую же как была))))не получилось штамповать все рано она получилась другая и со своим характером это мне в них и очень нравиться)))))неповторность....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так на то и есть - ручная работа!! Не получается одинково, хотя б, потому, что настроение разное!

      Удалить
  27. Единственно что у меня не получилось так это сделать куклу по уменьшеной выкройке так как пальцы на руках расходятся((((может быть попробовать какую то другую ткань типа стрейча пока еще не знаю....но думаю что что нибудь придумаю))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто нужно подобрать нужного размера трубочку и палочку. Я уменьшала на четверть - получилось, но предел, конечно есть.

      Удалить
  28. а ткань какую брали)))))я брала лен и х/б так вот они разлазятся на швах((((как бы я не пыталась это сделать аккуратно и нежно все равно сыпятся(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лён однозначно разлезется всегда! У него плетение такое - рыхлое. Я шью из плотной бязи, также подойдёт тик хорошего качества, не грубый.

      Удалить
  29. спасибо большое буду пробовать))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Результат покажите обязательно!! Добавлю в галерею

      Удалить
  30. окей закончу буду рада показать)))))только подскажете как выложить))))

    ОтветитьУдалить
  31. Супер!!! Спасибище огромное - так всё понятно... Руки зачесались и тоже захотелось попробовать!

    ОтветитьУдалить
  32. Здраствуйте я отправила вам своих куколок ))))вдохновилась вашим ангелом где даже запястья и стопы на шарнирах сейчас закончу и отошлю вам свою морячку)))по вашему усмотрению можете их выстовить)))

    ОтветитьУдалить
  33. Здраствуйте я уже скинула вам фотки своей парочки украинцев хотелось бы услышать ваше мнение по куколкам а еще была очень впечетлена вашим ангелом где даже запястья и стопы на шарнирах )))Сейчас пытаюсь сделать тоже самое только морячку для своего братика моряка что бы в море ему не было одиноко))))как закончу так обязательно покажу....

    ОтветитьУдалить
  34. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо большое за МК. Я тоже шью первую куколкуи попробую утянуть, но очень волнуюсь-как получится?

    ОтветитьУдалить