f

среда, 28 ноября 2012 г.

Как я делаю волосы текстильной шарнирной кукле. МК 2 в 1


 

Выполняя обещанное, 
сегодня покажу два способа,  как сделать причёску текстильной кукле.



Для первого способа вам понадобится шерсть для валяния, та, которая лентой, и иглы для валяния. Как там они называются, не скажу, не специалист, но одна толстая, одна тоненькая нужны обязательно. На фото я выложила все, что были ))), ну чтоб красиво...



Примеряем, сколько  шерсти нужно для куклы, в зависимости от желаемой длинны волос.


Распределяем ленту шерсти равномерно от лба к затылку.


И начинаем приваливать. 
Кто не знает, приваливать, это значит тыкать иголкой  так, чтоб она через слой шерсти входила в голову куклы. Жуть, ага, но в итоге, клёво выходит! Старайтесь, чтоб игла всё время входила строго перпендикулярно и выходила так же. Никаких движений внутри делать не надо, просто тыкаете и тыкаете, как можно гуще.
А! Да! Иголками, если чё, запаситесь, а то они ломаются часто, пока не приноровишься.


И вот, значит, протыкиваете такую прям дорожку ото лба к затылку и обратно. 
Пару раз туда-сюда пройдитесь.


 
А потом тыкайте так же от лба к затылку, но уже ниже от центральной, тыскыть, оси. 
С одной и с другой стороны головы.


Внизу, ближе к шее, потрудитесь.


Вот, примерно, так должно получиться.



Потом делаете хвостики или, как я, заплетаете коски и тщательно проваливаете (протыкиваете) шерсть по всему объёму головы. 


Старайтесь делать это упорядоченными линиями, как бы, прядями. 

Потом, чтоб хвостики не торчали, как пучки редиски, нужно их продрать. 
Меня этому научила Эллада Магарамова
Значит, берёте иголку, которой приваливали шерсть к голове и ею продираете  концы, удаляя лишний объём.



Воооот


Ну и потом уже, как кто хочет, оформляете причёску дальше. 
Я сделала так.


Такой способ позволяет делать разные причёски, даже и башни на голове строить, как в восемнадцатом веке, но плохо то, что эту причёску раз сделал и всё, ни расчесать, ни изменить не получится. Разве только полностью снять и переделать. И, конечно, для игровых кукол этот способ совсем не годится. 

А щщас будет второй способ под кодовым названием "вырвиглаз". 
Слабонервных, детей и животных прошу убрать от экранов мониторов.
Хотя, в голову иголкой тыкать, тоже оно, знаете ли...
Надо было предупреждение в самом начале написать.

Если честно, это не способ так называется, а цвет волос, который у меня получился. 
Это я вас готовлю, чтоб вы не ослепли от красоты...ага...
Собственно делать мы будем паричок, который потом можно будет закрепить намертво или оставить съёмным. Как вам будет угодно. Для этого нужна овечья или козья шкурка. У меня  шкурка овцы  с длинной волоса около 20 сантиметров. Понадобится полоска длиной, равной объёму головы (примерно 23-25 см), шириной 4-5 см (это для кукол, которые шьются по  выкройкам, представленным в моём блоге: текстильная шарнирная кукла  и текстильная шарнирная кукла с пропорциями ребёнка 5-8 лет). Также, понадобится небольшой кусочек шкурки, который пойдёт на заднюю часть паричка.


Обязательно нужно вычесать шкурки


Вот когда я делала Натали или когда мы с Ларисой делали Снегурочку, красить нам ничего не пришлось. Блондинки форевер!!! А вот сейчас, хоть  меня никто и не заставлял, конечно, я шкурку покраааасила. Ну должна же я вам отчитаться, что к чему! Отчитываюсь: красится прекрасно краской для волос  (кааак излагаю!!! пестня!!!). У меня случилась Гарнье. Уверена, что более дешёвые краски будут не хуже себя вести.  Процесс, я думаю, каждая дама представляет в деталях, так что заострять внимание не буду. Только общий вид. В конце полоскание и бальзамчик. Ну знаете, в общем!


Воот, теперь начинается "вырвиглаз"! Ну люблю я рыжих! 
Высушили, вычесали снова, получили вот такую красоту.


Назначаем сторону полоски, которая будет располагаться к лицу.  Промазываем край клеем.
У меня  это - Момент Кристалл Гель. Можно использовать резиновый клей.


Подворачиваем примерно на 5-7 мм


Чтоб лучше приклеилось, простукиваем молоточком


Складываем полоску пополам ворсом внутрь и сшиваем.


Честно говоря, качество шва не имеет здесь ниККакого значения. Я шила через край.


Вот, что вышло


И поближе


Примеряем


Если у вас это кольцо из меха легло к голове плотно, то следующий шаг вам делать не нужно. 


Если же образовалась такая же, как у меня, воронка, то по краю сделайте сборку на нитку и стяните край так, чтоб он был ближе к голове. Смотрите на фото



Теперь нужно закрыть донышко тем дополнительным кусочком. Вкладываем его в отверстие.


И пришиваем прямо через край. 
Красота шва здесь тоже не принципиальна, главное - прочность.


Обратите внимание, что уголки я не срезала, а постаралась максимально их задействовать. 
То, что осталось торчать, тоже не помешает. Но если хотите, можете срезать.

Согласитесь, не подготовленный человек может в обморок упасть от энтого зрелища! 
Ну так, если не объяснять чтойто ))))


Вот, что получилось




Примеряем. 
И если всё ок, крепим паричок на голову при помощи горячего клея, например, или клея Момент Кристалл, а можно и пришить взяв длинную иглу и прошивая насквозь по периметру через центр воображаемой окружности и двигаясь по длине окружности. Для игровой куклы, например, это сделать желательно.



Волосы куклы можно  расчёсывать. 
Причёски можно менять, как  ваша душа пожелает - можно  завить кудри, можно сделать стрижку, хвостики, заплести косички 
и т.д, и т.п.

ФФСЁЁЁ!!!
Данный материал является объектом моего авторского права. 
При копировании и цитировании на других ресурсах прошу давать ссылку на мой блог, 
по возможности, активную.
С любовью, Марыся Семицвет


А теперь ответ на главный вопрос: 
Где взять такую шкурку? 
Да пожалуйста! 
Полоска, которой хватает для куклы по выкройкам из моего блога 30 х 5 см стоит 
75 грн без доставки 
или 
290 российских рублей (без почтовых расходов)
или 
9,5 $ (без почтовых расходов). 
Минимальное количество, которое можно заказать -  
1,5 квадратных дм (это, как раз и есть вот та полоска 30х5 см). 
Если нужно больше, или для ваших целей нужен, например, прямоугольник или квадрат, 
то расчёт идёт исходя из стоимости 1 квадратного дм 50 грн. 
Если чё, пишите на мыло madu@ ukr.net
На всякий случай напомню, что 1 квадратный дм, это, например, квадрат 10х10 см. 

10 комментариев:

  1. Марыся)))))))))))))) любимая тема!!!))))
    Спасибо огромное, дорогая!
    Получила массу удовольствия от рассматривания и особенно от чтения))))) Пошла на почту писать

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, я знала, что настоящих кукольников ничем не испужаешь!!! спасибо за такие эмоции, мне очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  3. Марыся, спасибо огромное за Вашу щедрость, Вы так много и подробно разъясняете, это здорово!!! Приглашаю Вас к себе на конфетку...http://olesha1.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  4. MARAVILLOSO!!!!QUE GRAN ARTISTA ...GRACIAS POR ESTE TUTORIAL,DESDE EL OTRO LADO DEL PALNETA ,SAN JUAN ARGENTINA MIS SALUDOS Y ADMIRACIN .countrymarcela.blogspot.com----marcelapatriciam@hotmail.com

    ОтветитьУдалить
  5. Второй способ замечательный!!! Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Обалдеть!!!дождалась...Спасибочки!!!все понятно и доступно.Теперь надо срочно доделать мою красавицу))))))))

    ОтветитьУдалить